Вы не доверяетесь случаю. Мы тоже

Лишь тот, кто действует предусмотрительно, дольше остаётся на пути успеха. Поэтому новый пассажирский Vito Tourer и предлагает вам лидерские решения в области безопасности, которые и следует ожидать от малотоннажного автомобиля марки Mercedes-Benz.С помощью своих передовых систем безопасности пассажирский Vito Tourer не только повышает безопасность вашу и ваших пассажиров, но также и безопасность других участников дорожного движения - например, за счёт системы стабилизации при боковом ветре и системы контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST. Уникальное для данного класса решение: система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST, предлагаемая в качестве опции. Постоянно отслеживая интервал до впереди идущего автомобиля, она подаёт вам звуковые и визуальные предупреждения при потенциальной угрозе столкновения, автоматически повышает в случае опасности тормозное усилие и помогает вам тем самым избежать аварий с наездом. А благодаря QR-коду для служб спасения, наклеенному на среднюю стойку кузова, вы окажетесь в выигрыше от ещё одной инновации. Отсканировав этот код, спасатели получат непосредственный доступ к "карте спасения" именно для вашего автомобиля.Поскольку любая поездка заканчивается парковкой, активная система помощи при парковке окажет вам поддержку, если вам придётся парковаться в ограниченном пространстве.

Адаптивные фонари стоп-сигнала

Серийно устанавливаемые адаптивные фонари стоп-сигнала способны предупреждать
 едущих сзади участников дорожного движения при резком торможении вашего автомобиля, помогая тем самым избежать аварий с наездом. Они включаются, когда электронная система стабилизации ESP® в ходе торможения, опираясь на данные о тормозном усилии и скорости движения, распознаёт ситуацию экстренного торможения. В этом случае фонари стоп-сигнала начинают мерцать, чтобы обратить на себя внимание едущих сзади участников дорожного движения и послужить им эффективным сигналом. При торможении автомобиля до полной остановки, автоматически включится система световой аварийной сигнализации.

На фото изображён фургон Vito.

Активная система облегчения парковки

Активная система помощи при парковке оказывает водителю поддержку при поиске места для парковки, а также в процессе заезда на парковку и выезда с нее.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Серийно устанавливаемая система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, опираясь на целое множество параметров, способна распознавать типичные признаки переутомления водителя и предупреждать его об этом.

Система COLLISION PREVENTION ASSIST

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST сочетает в себе функции предупреждения об опасном сокращении интервала и угрозе столкновения с системой превентивного экстренного торможения BAS PRO. 



Система COLLISION PREVENTION ASSIST помогает водителю поддерживать минимальную, с точки зрения безопасности, дистанцию до впереди идущего автомобиля. При сокращении этого минимального интервала система подаст визуальное предупреждение. При угрозе столкновения дополнительно раздастся звуковое предупреждение. Одновременно система активизирует систему экстренного торможения BAS PRO, которая – если водитель слишком слабо надавит на педаль тормоза – автоматически повысит тормозное усилие до необходимого уровня. 



Система COLLISION PREVENTION ASSIST будет распознавать впереди идущие автомобили при скорости движения от 7 км/ч, при условии, что она будет включена через меню комбинации приборов.

Система COLLISION PREVENTION ASSIST предлагается для Tourer BASE, Tourer PRO и Tourer SELECT в качестве опции и является частью пакета вспомогательных систем.

Пакет вспомогательных систем

Пакет вспомогательных систем представляет собой интеллектуальную комбинацию из трёх вспомогательных систем, которые снимают с него нагрузку и способствуют большей безопасности движения. К примеру, они помогают водителю поддерживать безопасный интервал до впереди идущих автомобилей, замечать присутствие в "слепых" зонах других автомобилей и не съезжать случайно с выбранной полосы движения. В сложных ситуациях они способны помочь избежать аварии либо смягчить её тяжесть.

В состав пакета вспомогательных систем входят следующие системы безопасности и помощи водителю:

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST предупреждает водителя в случае уменьшения безопасного интервала и в случае угрозы столкновения, а также оказывает водителю поддержку при торможении

Система контроля "слепых" зон позволяет лучше контролировать "слепые" ("мёртвые") зоны слева и справа автомобиля

Система удержания полосы движения предупреждает водителя при случайном пересечении автомобилем дорожной разметки

Пакет вспомогательных систем предлагается для Vito Tourer BASE, Vito Tourer PRO и Vito Tourer SELECT в качестве опции.

Система автоматического включения фар

Система автоматического включения фар, в зависимости от освещенности окружающего пространства, сама включает либо выключает свет фар. Особенно при внезапно меняющихся условиях освещенности, например, при проезде туннелей, система способна снимать нагрузку с водителя и повышать безопасность движения. Отточенная система фотодатчиков, расположенных в середине верхней части лобового стекла, замеряя яркость окружающего пространства, а также оценивая погодные условия, управляет системой автоматического включения фар. При падении яркости ниже определенного значения система автоматического включения фар самостоятельно включит свет фар. Если измеренное фотодатчиком значение поднимется до определенного уровня, то свет фар выключится вновь. Плохой обзор в связи с погодными условиями – туманом, снегом или дождем – автоматически учитывается системой автоматического включения фар.

Система автоматического включения фар предлагается для Vito Tourer BASE и Vito Tourer PRO в качестве опции. Она является частью базовой комплектации автомобиля Vito Tourer SELECT.

Светодиодная интеллектуальная система управления наружным освещением ILS

Светодиодная интеллектуальная система управления наружным освещением ILS 
адаптирует свою работу в соответствии со световыми, дорожными и погодными условиями.

Светодиодная интеллектуальная система управления наружным освещением ILS располагает адаптивными фарами головного освещения, которые способны автоматически адаптироваться к текущей дорожной ситуации. В состав системы входят, в частности, система адаптивного управления дальним светом, которая помогает не ослеплять водителей во встречных автомобилях, а также функция активного поворотного света, которая поворачивает фары головного освещения в сторону поворота, обеспечивая тем самым более эффективную освещенность проезжей части.

Светодиодная интеллектуальная система управления наружным освещением ILS предлагается в качестве опции для Tourer BASE, Tourer PRO и Tourer SELECT.

Камера заднего вида

Камера заднего вида оказывает поддержку при парковке и маневрировании: она 
делает для водителя видимым пространство непосредственно позади автомобиля, не поддающееся прямому обзору. Камера ближнего действия в ручке крышки багажного отделения контролирует пространство вокруг задней части автомобиля и передает информацию на дисплей головного устройства. Фотореалистичное изображение дополняется динамичными вспомогательными линиями. 




Камера заднего вида активизируется при включении передач заднего хода. Она отключается по завершении процесса маневрирования. То есть в следующих случаях: спустя 15 сек после отключения заднего хода, если автомобиль проехал более 10 м или если скорость движения превышает рубеж в 10 км/ч. При заказе предлагаемого в качестве опции тягово-сцепного устройства в распоряжении у водителя окажется также функция масштабирования изображения, облегчающая стыковку автомобиля с прицепом.

Камера заднего вида предлагается для Tourer BASE, Tourer PRO и Tourer SELECT в качестве опции.

Система стабилизации при боковом ветре

Серийно устанавливаемая система стабилизации при боковом ветре помогает избежать сдвига автомобиля на выбранной полосе движения при порывистом боковом ветре. Серийно устанавливаемая система стабилизации при боковом ветре оказывает водителю поддержку при неожиданных сильных порывах бокового ветра, повышая тем самым безопасность движения. Это дополнительное повышение безопасности движения она обеспечивает, прежде всего, на мостах, при проезде мимо грузовиков или автобусов и при сильных порывах ветрах, снимая с тем нагрузку с водителя.


Зарегистрировав с помощью своих датчиков порывы бокового ветра, система ESP® притормаживает колеса на стороне, обращенной к ветру. Тем самым заметно уменьшается сдвиг автомобиля на выбранной полосе движения. Контрольная лампа на комбинации приборов информирует водителя о вмешательстве системы стабилизации при боковом ветре.

Система удержания полосы движения

Система удержания полосы движения помогает избежать аварий, связанных с 
непреднамеренным съездом с текущей полосы движения. Многофункциональная камера способна распознавать границы полос движения и следить за нахождением своего автомобиля на выбранной полосе. При случайном съезде с текущей полосы движения – например, по невнимательности – система подаст водителю предупреждение в виде пульсирующий вибрации рулевого колеса и звукового сигнала. Этот должно побудить водителя повернуть руль, чтобы вернуться на выбранную полосу движения. Система удержания полосы движения начинает работать при движении на скорости от 60 км/ч. Включать и отключать, а также настраивать чувствительность данной системы можно через меню "Ассистенты" на комбинации приборов. Распознав активные управляющие действия со стороны водителя, например, в виде поворотов рулевого колеса, торможения, разгона либо включения указателя поворота, система удержания полосы движения воздержится от подачи предупредительных сигналов.

Система удержания полосы движения является компонентом пакета вспомогательных систем и функций контроля полосы движения. Для Tourer BASE, Tourer PRO и Tourer SELECT она доступна в качестве опции также и отдельно.

Пакет функций контроля полосы движения

Пакет оборудования для контроля над полосой движения состоит из системы контроля «слепых» зон и системы предупреждения удержания полосы движения. Эта комбинация из обеих вспомогательных систем обеспечивает заметное повышение безопасности движения и существенно облегчает жизнь водителю. Система контроля «слепых» зон посредством световых и звуковых сигналов предупреждает водителя о присутствии других автомобилей в "слепых" ("мертвых") зонах. Система удержания полосы движения тактильно и акустически предупреждает водителя о пересечении дорожной разметки.

Вспомогательные системы выдают следующие предупреждения:

Система контроля «слепых» зон с помощью красного треугольника, загорающегося на наружном зеркале заднего вида, предупреждает водителя о наличии автомобилей в зоне, остающейся вне поля его зрения. Если водитель, несмотря на это, включит указатель поворота, то треугольник начнет учащенно мерцать и дополнительно раздастся звуковой предупредительный сигнал.

Система удержания полосы движения посредством легкой вибрации рулевого колеса и звукового сигнала предупреждает водителя о пересечении дорожной разметки.

Пакет функций контроля полосы движения предлагается для Tourer BASE, Tourer PRO и Tourer SELECT в качестве опции.

Система контроля «слепых» зон

Система контроля «слепых» зон оказывает водителю поддержку при смене полосы
 движения на многополосных трассах. С помощью визуальных и звуковых предупредительных сигналов она помогает водителю заранее распознавать присутствие в «слепых» зонах других автомобилей. Зарегистрировав автомобиль в такой зоне, система отобразит на соответствующем наружном зеркале заднего вида красный предупреждающий треугольник. Если водитель, несмотря на данное визуальное предупреждение, включит указатель поворота, то треугольник начнет учащенно мерцать и дополнительно раздастся звуковой предупредительный сигнал. С помощью радарных датчиков ближнего действия система контролирует пространство рядом и позади автомобиля на глубину примерно три метра. Систему контроля «слепых» зон можно отключить и вновь включать через меню «Ассистенты» на комбинации приборов.

Система контроля «слепых» зон предлагается для Tourer BASE, Tourer PRO и Tourer SELECT в качестве опции как в составе с пакета функций контроля полосы движения, так и отдельно.

 

Подушки и ремни безопасности

Надувные подушки безопасности [ 1 ], 3-точечные ремни безопасности и сигнализация непристегнутых ремней безопасности

Да и в плане защиты всех пассажиров Mercedes-Benz традиционно подает отличный пример, предлагая до шести надувных подушек безопасности [ 1 ]. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, комбинация из подушки для защиты грудной клетки, тазобедренной и боковой подушек безопасности, а также же оконные надувные подушки безопасности в передней части автомобиля являются частью базовой комплектации системами пассивной безопасности. Также входящая в состав базовой комплектации сигнализация непристегнутых ремней безопасности для обоих передних сидений дополнительно повышает уровень пассивной безопасности.На серийной основе все места в автомобиле Vito оборудуются трехточечными ремнями безопасности. В этом случае перед началом поездки водителю и переднему пассажиру будет делаться звуковое и визуальное напоминание о необходимости пристегнуть ремни безопасности.

Устойчивость при движении благодаря интеллектуальной интеграции датчиков

С началом вашей поездки начинается также работа целого множества датчиков, интеллектуально связанных в единую сеть. Они постоянно анализируют, какие из колес переносят крутящий момент на трассу, а какие нужно, при необходимости, стабилизировать с помощью тормозной системы. Ключевым элементом системы регулирования динамики автомобиля является система ADAPTIVE ESP®. Серийно устанавливаемая система контроля давления в шинах удобно - не требуя от водителя покидать свое место - информирует его о давлении во всех четырех шинах и предупреждает в случае падения давления.

 

Система Adaptive ESP®

ADAPTIVE ESP® – это инновационная система регулирования динамики автомобиля, которая при своих расчётах учитывает также и его загрузку. В сложных дорожных ситуациях, например, при угрозе заноса, за счёт притормаживания отдельных колёс и соответствующей адаптации крутящего момента двигателя она способна помочь стабилизировать автомобиль. Система ADAPTIVE ESP® включает в себя, в частности, функции антиблокировочной системы ABS, антипробуксовочной системы ASR, системы экстренного торможения BAS и противооткатной системы. 


Кроме того, в сочетании с предлагаемым в качестве опции тягово-сцепным устройством будет доступна функция ESP®-стабилизации при движении с прицепом. Эта функция, дополняя систему ADAPTIVE ESP®, повышает безопасность движения связки автомобиль-прицеп, притормаживая определённые колёса автомобиля при возникновении боковой качки прицепа, уменьшая крутящий момент двигателя и помогая тем самым водителю стабилизировать связку. При многократном последовательном срабатывании этой функции, тормозные импульсы будут плавно усиливаться, что приведёт к значительному уменьшению скорости движения автомобиля.

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система ABS не даёт колёсам блокироваться при торможении. Система ABS также помогает водителю сохранять контроль над автомобилем и при полном торможении. Для этого датчики частоты вращения постоянно отслеживают скорость вращения каждого отдельного колеса. При угрозе блокировки колеса давление в контуре тормозной системы будет снижено. Когда угроза блокировки миновала, уровень давления повышается снова.

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система ASR способна воспрепятствовать проскальзыванию колёс на мокрой, скользкой или рыхлой поверхности, а также боковым заносам автомобиля. Система ASR уменьшает крутящий момент двигателя за счёт тормозной системы уменьшает пробуксовку ведущего колеса. Данная система позволяет гармонично стартовать и разгоняться, особенно на скользкой трассе либо участках с неодинаковым коэффициентом сцепления для всех колёс автомобиля.

Противооткатная функция

А противооткатная функция помогает водителю при старте с места в гору и способна предотвращать аварии в результате скатывание автомобиля назад. Система на короткое время поддерживает давление в тормозном приводе при старте в гору, чтобы у водителя было достаточно времени перебросить ногу с педали тормоза на педаль газа.

Система экстренного торможения BAS

Используя автомобильный симулятор, наши инженеры-исследователи, выяснили, что в условиях экстренного торможения люди недостаточно решительно надавливают на педаль тормоза. Это открытие и привело к созданию системы экстренного торможения. По скорости нажатия водителем на педаль тормоза она может понять, что речь идёт об экстренном торможении и при необходимости автоматически повысить давление в контуре тормозной системы. При этом антиблокировочная система ABS позаботится о том, чтобы колёса не блокировались.

Ячейка кузова

Конструктивный принцип: всегда помня о безопасности

Водителю и пассажирам нового Vito обеспечивается защита образцового уровня. Интеллектуальная конструкция кузова имеет в передней и задней частях кузова удлиненные зоны деформации, которые при аварии смогут на большей площади поглощать энергию столкновения. Конструкция рамы основания кузова, состоящая из четырех лонжеронов и четырех поперечин, отводит возникающие при столкновении силы по разным траекториям прохождения нагрузки. А пассажирская ячейка, изготавливаемая из высокопрочных стальных сплавов, формирует защиту образцового уровня. 
Кроме того, прочная конструкция кузова способствует повышению крутильной жесткости автомобиля Vito. 

При разработке конструкции автомобиля Vito большое внимание также уделялось безопасности других участников дорожного движения: так, передняя часть кузова выполнена с учетом требований к безопасности пешеходов. Благодаря большой зоне деформации между капотом и расположенными под ним компонентами снижаются нагрузки, которые могут возникнуть в результате аварии.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

Превентивная защита в критических ситуациях на дороге

Превентивная система безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и предусмотрительно предпринимать ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди этих мер, реверсивное преднатяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира, закрытие, при необходимости, открытых окон и люков на крыше, а также – если заказана электрорегулировка сидений – приведение переднего пассажирского сиденья в безопасное при аварии положение. Интеллектуальное раннее распознавание аварии осуществляется системой превентивной безопасности PRE-SAFE® посредством имеющихся датчиков - к примеру, датчиков электронной системы стабилизации ESP® либо системы превентивного экстренного торможения BAS PRO. Защитные механизмы системы превентивной безопасности PRE-SAFE® срабатывают в случаях панического торможения, когда водитель стремится сильнее замедлить автомобиль, чем это возможно при данных условиях на дорожной полосе, а также при критических поворотах управляемых колес на высокой скорости.