Главная > Сервис > Сервисный центр > Новейшие технологии Mercedes-Benz
Новейшие технологии Mercedes-Benz

Мы рады предложить Вам надежный и
качественный сервис в идеально
оборудованных мастерских

Шиномонтаж Диагностика Технический осмотр Ремонт двигателей и КПП Карты ТО автомобилей

Mercedes-Benz Blue-Tec: прогрессивная технология, экономия топлива и экологичность

Оснащая коммерческие автомобили дизельной технологий Blue-Tec, DaimlerChrysler выполняет требования в отношении токсичности ОГ Euro 4, вступившие в силу на территории всей Европы в октябре 2006 г. Инновационная технология предлагается для всех семейств грузовых автомобилей. Развозные и магистральные грузовики, строительная и специальная техника (например, машины для работы в коммунальном хозяйстве) — заказчики, представляющие самые разнообразные отрасли экономики, могут выбрать автомобиль с дизельной технологий Blue-Tec, идеально соответствующий профилю выполняемых задач. Все грузовики Mercedes-Benz, от неутомимого малотоннажного автомобиля большой вместимости Vario до Atego, Axor и магистрального грузовика Actros, от Econic до модельного семейства Unimog и тяжёлого седельного тягача Actros SLT оборудуются унифицированной серийной техникой. Уже сегодня большинство европейских заказчиков моделей Axor и Actros выбирают варианты исполнения с перспективной технологией Blue-Tec 5.

DaimlerChrysler предлагает Blue-Tec с начала 2005 г. Эффект от внедрения этой новой технологии превзошёл все ожидания: на сегодняшний день продано свыше 35000 автомобилей с Blue-Tec на борту. В Европе грузовики Mercedes-Benz с технологией Blue-Tec прошли уже в общей сложности около двух миллиардов километров, и заказчики довольны. Высокий спрос на новую дизельную технологию говорит сам за себя: из всех грузовиков, колесящих сегодня по дорогам и отвечающим стандартам токсичности Euro 4/ Euro 5, две трети несут на себе трёхлучевую звезду Mercedes-Benz. Внедрив Blue-Tec, Mercedes-Benz получил наибольший опыт применения подобных дизельных технологий, чем любой другой автопроизводитель. В настоящее время все европейские производители грузовых автомобилей, во всяком случае все, кто выпускает тяжёлые грузовики, сделали свой выбор в пользу технологии SCR.

Blue-Tec — наиболее экономичный вариант выполнения норм токсичности ОГ

Грузовики марки Mercedes-Benz, которые своим заказчикам предлагает DaimlerChrysler, являются самыми экономичными по сравнению с сопоставимыми моделями конкурентов. Эффективность экологичной дизельной технологии Blue-Tec, используемой в грузовых автомобилях Mercedes-Benz, становится ещё более очевидной на фоне растущих цен на топливо. В этой технологии уникальным образом сочетаются экологические аспекты и экономические преимущества. Автомобили Mercedes-Benz, оснащённые двигателями на основе Blue-Tec, расходуют значительно меньше топлива: на 2-6% меньше по сравнению с прежними версиями Euro 3 и на 5-7% меньше по сравнению с альтернативными технологиями, также отвечающими требованиям норм Euro 4. При среднем годовом пробеге магистральных грузовиков Axor или Actros с Blue-Tec на борту 150 000 км экономия топлива может реально достигать 1500-2000 л. Как показали международные сравнительные тесты автомобильных изданий, использование автомобилей семейства «Blue-Tec 5», отличающихся особенно низкой токсичностью ОГ, оказывается выгодным не только окружающей среде, но и, в конечном итоге, транспортной компании.

При выборе в пользу грузовых автомобилей, оснащённых технологией BlueTec 5, транспортные предприятия сразу и, что важно, надолго получают целый ряд преимуществ хозяйственного порядка. Привлекательность Blue-Tec в Германии заключается помимо прочего в том, что для 40-тонных грузовиков, досрочно выполнивших требования Euro 5, значительно снижены ставки дорожного сбора (на 17%). До октября 2009 г. размер дорожного сбора будет составлять 12 центов за километр, а для грузовиков, соответствующих требованиям Euro 5, в тот же период времени ставка составит всего 10 центов за километр пути. После четырёх лет эксплуатации в зависимости от пробега грузовика экономия на дорожной пошлине в сумме может легко составить несколько тысяч евро. Это относится не только к немецким транспортным компаниям, но и к многочисленным европейским грузоперевозчикам, пересекающим территорию Германии транзитом. Причём разнообразные финансовые льготы для коммерческих автомобилей с особенно низким содержанием вредных выбросов в ОГ предусмотрены не только в Германии. Аналогичные поощрительные меры планируются или уже действуют в других европейских странах.

Развозной Atego Blue-Tec также позволяет экономить значительные средства. Как показали фирменные испытания, расход топлива у него на 8 % ниже, чем у конкурентов того же класса, использующих концепцию рециркуляции отработавших газов.

Blue-Tec — перспективная технология, обеспечивающая соответствие будущим нормам токсичности ОГ

Выполнение требований норм токсичности, начиная с Euro 4, возможно только при условии нейтрализации ОГ. Существуют два подхода к решению этой проблемы: с одной стороны, это сложные технические решения внутри самого двигателя, направленные на снижение содержания окислов азота при помощи рециркуляции ОГ (AGR) и последующее сокращение твёрдых частиц в ОГ; а с другой, технологии, предусматривающие сокращение содержания окислов азота при помощи селективного каталитического преобразователя (Selective Catalytic Reduction, SCR), который в DaimlerChrysler получил название Blue-Tec. В концерне DaimlerChrysler с его глобальной структурой предприятия накоплен опыт использования обеих технологий. Специфические условия европейского рынка обусловили выбор в пользу технологии Blue-Tec. Эта инновационная технология обеспечивает заказчикум оптимальный уровень экономичности, надёжности и отличные перспективы в будущем. Принцип действия системы SCR, положенный в основу Blue-Tec, заключается в том, что добавляемый в качестве восстановителя аммиак в катализаторе вступает в химическую реакцию с окислами азота, содержащимися в выхлопных газах, в результате чего образуются безвредный азот и водяной пар.

В коммерческих автомобилях вместо аммиака применяется нетоксичное водорастворимое вещество без цвета и запаха, получившее название Ad-Blue. Инфраструктура АЗС, где можно заправиться Ad-Blue, постоянно расширяется. Сегодня сеть станций заправки в Европе простирается от Полярного круга до Южной Испании, от Ирландии до Москвы, и насчитывает более 4000 пунктов. Транспортные компании также используют возможность организации собственного пункта заправки Ad-Blue на предприятии или устанавливают 200-литровый бак. Бак ёмкостью 90 л обеспечивает запас хода до 7500 км. При этом дизельная технология BlueTec обладает тем преимуществом, что может использоваться вне зависимости от наличия дизельного топлива с низким содержанием серы и не требует сокращения интервалов замены масла и межсервисных интервалов, а это означает, что автомобили с BlueTec на борту могут использоваться без ограничений.

Для DaimlerChrysler технология Blue-Tec — это не только успех сегодня, но и инвестиции в будущее. Поскольку Blue-Tec обладает потенциалом для соответствия будущим нормам токсичности ОГ. Таким образом, обладая этой перспективной технологией, DaimlerChrysler готов к переходу на ещё более строгие стандарты Euro 6, которые предположительно вступят в силу в 2012 г. и будут распространяться на все коммерческие автомобили, зарегистрированные в Европе. На рынках за пределами Европы интерес к Blue-Tec также растёт: через три-четыре года государства Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА) и Япония введут у себя нормы токсичности ОГ EPA 10 и JP 09, основу которых составляет технология SCR.

Blue-Tec для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz

Для магистральных грузовиков Mercedes-Benz Actros технология Blue-Tec предлагается в качестве дополнительного оборудования начиная с 2005 г. Сегодня эта опция распространяется на всё модельное семейство: в феврале 2005 г. на рынке появился магистральный грузовик Actros с двигателем V6 в исполнении Blue-Tec 4 и 5, за ним последовал магистральный Actros с двигателем V8 в исполнении Blue-Tec 4 и Blue-Tec 5. Грузовой автомобиль для дальних перевозок Axor, оснащённый рядным двигателем OM457 на выбор предлагается в исполнении Blue-Tec 4 или Blue-Tec 5. Новые двигатели OM 906 LA отвечают требованиям стандарта Euro 4. Межсервисные интервалы у магистрального Axor составляют 100 000 км — ещё одно свидетельство экономичности этого грузовика.

На автомобильной выставке RAI-2006 развозной грузовик Mercedes-Benz Atego был представлен с обширной программой двигателей, отвечающих требованиям норм токсичности ОГ Euro 4. Благодаря применению дизельной технологии Blue-Tec они отличаются не только низкими показателями вредных выбросов в ОГ, но и превосходной экономичностью. Заказчики ценят невысокие затраты на его содержание, малый расход топлива, а также быстрый и качественный сервис при необходимости проведения ремонтных работ или техобслуживания. Неутомимый малотоннажник большой вместимости Vario теперь также предлагается с мощным дизельным двигателем на основе технологии Blue-Tec 4. Объёма бака 18 л хватает надолго: заливать Ad-Blue необходимо примерно на каждой третьей заправке дизельным топливом.

Модель Econic оснащается дизельными двигателями на основе инновационной технологии Blue-Tec, которые отвечают требованиям норм токсичности ОГ Euro 4, вступившим в силу 1 октября 2006 г. Благодаря этому модель Econic также демонстрирует снижение выбросов ОГ и расхода топлива. С июля 2006 г. все автомобили Unimog также оснащаются этой перспективной техникой, способствующей охране окружающей среды, что в очередной раз повышает технический уровень этого модельного семейства. Модели Unimog с Blue-Tec на борту особенно выгодно использовать в экспедиционных рейсах, поскольку они не требуют топлива с низким содержанием серы.