Главная > Новости > Новости компании > Завершающий аккорд. Mercedes-Benz Atego

Завершающий аккорд. Mercedes-Benz Atego

C появлением нового Atego завершилось формирова­ние очередного поколения грузовых Mercedes-Benz, в которое входят недавно дебюти­ровавшие модели более тяжело­го класса - Actros, Аntos и Аrocs. Продуктовая линейка Atego теперь состоит из 42 модификаций. Полная масса автомобилей составляет от 6,5 до 16 т. Линейка включает в себя машины с пятнадцатью размерами колесной базы, четырьмя вариантами кабин, а также поноприводную версию. Это позволяет потребителю выбрать наиболее эффективный автомобиль для конкретных условий работы, то есть такой, который приносит максимальную прибыль.

В духе «старших братьев»

Во внешности Atego прослежива­ются «родовые черты» нового поко­ления грузовиков Mercedes-Benz. Кабина предшествующей модели претерпела рестайлинг. Появилась новая решетка радиатора: три ее горизонтальные прорези с легким изломом по центру придают облику машины дополнительную динамичность. Расположенная на решетке трехлучевая звезда имеет внушительный диаметр – 280 мм. В новый бампер интегрированы специальные фонари для дневной езды. Они входят в базовую комплектацию, а в качестве опции вместо них могут устанавливаться светодиодные све­тильники LED.

Полностью переработанный дизайн интерьера - стильный и функциональный - также напоми­нает «старших братьев». Повышают комфорт и многочисленные опции, в частности, камера заднего обзора.

«Короткая» кабина – Classic Space S-Cab - предлагается в двух версиях: нормальной и слегка удли­ненной, где за спинками сидений расположен небольшой отсек для вещей. «Длинная» кабина Classic Space L-Cab оборудована в задней части спальной полкой. Новый, ортопедический матрас выполнен целиком из пенопласта и имеет семь разных по жесткости зон, что обеспечивает комфортный отдых. Есть и спальная кабина с высокой крышей - Big Space L-Cab. Добавим, что все четыре кабина имеют ширину 2,3 м.

 

Под знаком Евро 6

На новых Atego устанавлива­ются полностью переработанные турбодизели BlueEfficiency Power Euro 6. Стал дебютом 4-цилиндровый агрегат серии ОМ934 рабочим объемом 5,1 л. Он предлагается в четырех вариантах, различных по мощности - от 156 до 231 л. с. - и предназначен для «легких» модификаций автомобиля. А на «тяжелых» версиях используется 6-цилиндровый двигатель серии ОМ936 рабочим объемом 7,7 л. Потребителю предоставляют на выбор три варианта, развивающих от 238 до 299 л. с. Этот мотор уже используется и на других новейших грузовиках Mercedes-Benz.

Характерная черта всех названных двигателей – высокий крутящий момент при низких оборотах (900-1200 в минуту). Это обеспечивает существенное снижение расхода топлива - 5% - по сравне­нию с аналогичными двигателями стандарта Евро 5. И еще одно. Прочная высокотехнологичная кон­струкция двигателей увеличивает их ресурс на 20%. А новаторская технология очистки отработавших газов - BlueТес 6 позволяет умень­шить расход жидкости AdBlue на 50%.

«Автомат» в стандарте

На новом Atego крутящий момент от двигателя передается на автома­тическую коробку передач Mercedes PowerShift 3. Для работы с двигателя­ми мощностью до 238 л. с. применя­ется 6-скоростная ее модификация, а для более сильных - 8-ступенчатая. Обе отличаются быстротой переключения и удачным подбором передаточных чисел. Управление ими осуществляется удобным подрулевым рычажком.

Все коробки в стандарте имеют три режима управления: Economy, который способствует снижению расхода топлива. Manual – ручного переключения, а также Power – повышенной мощности, для особых условий эксплуатации. Для трудных дорожных условий может устанавливаться режим управления Off-Road. Муниципальные и внедорож­ные автомобили используют АКП с дополнительной, «ползущей» пере­дачей. На пожарных автомобилях, где часто применяется шасси Atego, используется коробка со специаль­ной программой Fire Service, кото­рая обеспечивает особую быстроту переключения.

Кроме того, все варианты АКП Mercedes PowerShift 3 имеют функ­цию ЕсоRoll, заимствованную у машин тяжелого класса. Она автоматически активируется при замедлении автомобиля, используя инерцию движения для экономии топлива.

Эта коробка передач являет­ся стандартным оборудовани­ем для всех автомобилей Atego, которые будут поступать на рынок Германии. Возможна установка и механической 9-ступенчатой короб­ки передач.

Новая коробка отбора мощно­сти передает крутящий момент до 600 Нм. Она имеет два выво­да - вперед и сбоку. Возможна и модификация Atego колесной фор­мулы 4x4, с раздаточной коробкой в трансмиссии. Передний привод можно заказать постоянным или принудительно отключаемым.

 

Управляемый и функциональный

Конструкция шасси нового Atego существенно улучшает управляе­мость и повышает комфортабель­ность езды. В стандартное обо­рудование теперь входит система курсовой устойчивости Stability Control Assiat, подобная известной системе ЕSР, применяемой на лег­ковых автомобилях.

Снижена снаряженная масса авто­мобиля, что позволило увеличить грузоподъемность. Так, могут быть установлены более легкий пласти­ковый бак на 80 л вместо 120-литро­вого алюминиевого, легкосплавные диски колес и т. д. На автомобилях полной массой до 10,5 т снижен вес боковой противоподкатной защиты.

Тормоза - дисковые, управляе­мые электроникой. На автомобилях Atego с 6-цилиндровыми двигателя­ми может устанавливаться в каче­стве опции новый двухступенчатый моторный тормоз. Его эффектив­ность по сравнению с предшествен­ником выросла на 50%. Тормозная мощность - 300 кВт (408 л. е.).

Уникальным для данного класса машины является беспроводной электромагнитный ретардер, рас­считанный на максимальный крутя­щий момент 650 Нм.

В заключение отметим, что у нового Atego существенно снижена стоимость эксплуатации и ремонта. Межсервисный интервал увеличен со 100 до 120 тыс. км. Естественно, повысится остаточная стоимость машины, бывшей в употреблении.

Источник: Журнал «Коммерческие автомобили» №4, 2013.

Автор: Леонид Гоголев.

Фото: Daimler AG